Информация

 

Советы родителям студентов первокурсников
Для большинства родителей переезд любимого и чаще всего единственного чада на учебу в другой город  настоящая трагедия. Возьмите себя в руки. И не стоит расстраиваться по поводу того, что радость на лице будущего первокурсника обратно пропорционально вашей печали по поводу предстоящего расставания. Для начала задумайтесь, а что вас, собственно говоря, тревожит? Разложите по полочкам свои страхи и давайте с ними бороться.

Страх № 1
«Мы его теряем»
Дорогие родители студентов, вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, вспомните о том, что связь есть даже в космосе. А вот то, насколько эта связь будет регулярной, зависит от вас. Конечно, вы будете скучать, и редкие наезды студента домой вряд ли родительскую тоску утолят – особенно в первое время. И писем в конвертах тоже не ждите – современная молодежь к эпистолярному жанру совершенно равнодушна.
Зато есть интернет. Если нет почтового ящика – заведите его. И не обижайтесь, если писать  вам будут реже, чем вы. Студенты – занятой народ, себя вспомните. Но ваши-то письма он читать будет! Поэтому ниточка между вами не прервется. Только не надоедайте ему в письмах нравоучениями. Да, есть и мобильная связь! И не стоит впадать в панику от того, что абонент временно не доступен. Скорее всего, просто забыл вовремя поставить телефон на зарядку.

Страх №2
«Он всегда будет ходить голодным»
Можно подумать, вы в свои студенческие годы всегда наедались до отвала. Для студента пища – вопрос насущный, но не первостепенный. Кстати, задуматься о том, кто ваше чадо будет в общежитии кормить, нужно было раньше, классе так в 10-11. И научить будущего студента хотя бы элементарным рецептам. А если ваш ребенок даже чай не умеет заваривать – сами виноваты.
Конечно, можно в каждый приезд нагружать студента увесистыми баулами с запасами провизии, но надо быть законченным оптимистом, если верить в то, что студент сможет рационально растянуть провизию на долгое время. Как правило, все запасы, вне зависимости от объема, уничтожаются дня за два-три, благо, помощников в этом деле хоть отбавляй.
Но общежитие – великая школа, в том числе и кулинарная. Покажите мне хоть одного студента, который умер в общежитии от голода! И ваш выживет.

Страх №3
«А вдруг у него закончатся деньги»
Не переживайте, если он останется без денег, вы будете первыми, кто об этом узнает. Рано или поздно такие истошные новости получают подавляющее большинство родителей вне зависимости от выданной в последний приезд суммы наличных.  К этому будьте готовы, но вот если такие новости будут поступать регулярно – стоит насторожиться. Тогда одно из двух – либо ваше чадо абсолютно не умеет распоряжаться наличностью (еще одна двойка родителям), либо ушло в загул (бывает даже со школьными «ботаниками»).
Поэтому научите будущего студента правильно распоряжаться наличностью. Научите его хотя бы азам финансовой грамотности и не расстраивайтесь, если учиться он будет больше на своих ошибках. Заранее обговорите сумму, которую будете ежемесячно выделять – естественно, учитывая при этом как необходимый прожиточный минимум, так и непредвиденные расходы, а они будут.

Страх №4
«Он попадет в дурную компанию»
Во-первых, он едет на учебу, а не в колонию строгого режима. И дурную компанию мог с таким же успехом найти в своем городе, для этого ума большого не надо. Во-вторых, научитесь доверять своему ребенку. Не стоит доставать его долгими нравоучениями насчет опасностей большого города. Он сам о них узнает. Лучше объясните популярно элементарные правила поведения в общежитии.
Конечно, его ждут веселые студенческие вечеринки с массой спиртного. И бесполезно уговаривать туда не ходить. Пусть идет, но вот норму свою надо знать. В конце концов, никто не будет внимательно следить, чтобы он водку стаканами глушил, все зависит только от него самого. И романы у студента будут, причем не обязательно заканчивающиеся женитьбой на первом курсе (мамы этого боятся почему-то больше всего). Не читайте студенту нотаций, лучше убедитесь, что он знает, как грамотно предохраняться.

Страх №5
«Он завалит сессию»
С таким же успехом можно переживать по поводу того, что он не заметит открытый люк и туда свалится. Хватило же ему ума сдать вступительные экзамены? Или вы с ним на пару вплоть до выпускных домашние занятия делали? В конце концов, для кого важнее учеба – для него или для вас? Если завалит, значит, для вас. Тем более не стоит переживать по этому поводу.
Просто проанализируйте последний год учебы в школе. Если оставлять все школьные задания на потом и делать их в последний момент и на скорую руку  у вашего ребенка за правило, от этой дурной привычки нужно срочно избавляться. Объясните ему, что за уши в ВУЗе студента тянуть не будут. И далеко не каждый преподаватель готов закрыть глаза. Проще все делать вовремя, ну, а потом уже – на дискотеку…


Студенческий портал  studynote.ru


Куклы Антонио Менегетти, 
в работе с детьми и подростками по профилактике авитальной активности (саморазрушающего поведения).


Антонио Менегеттиитальянскийпсихолог/психотерапевт,философ,художник, основательонтопсихологическойшколы, продолжающейгуманистическую ветвь психологии. Онтопсихология- это психология бытия человека во всей его целостности и полноте.
Авитальнаяактивность как разрушающее личность поведение представлено в социуме очень разно- и многообразно. Физическое саморазрушение – это все виды зависимостей от ПАВ (курение, алкоголизм, токсикомания и наркомания), любые формы аутоагрессии (самоповреждающего поведения) и крайняя как самая страшная, так и самая ужасная форма – суицид. Социальное разрушающее поведение – это бродяжничество, правонарушения, любые формы разрушающего поведения, направленные на социальное окружение – это жестокое обращение (физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение нуждами) иагрессивноеповедение, направленное на окружающих (буллинг – травля, физическое насилие и т.д. и т.п.).
Особенностью подросткового возраста является то, что авитальная активность носит характер проб и ошибок. Если авильная активность носит характер единичных проб (курение, алкоголь…) как познание окружающего мира, без каких-либо последствий, то роль взрослых сводится к информированию о негативных последствиях этих проб и ошибок и формированию навыков здорового образа жизни. Увы к сожалению, никто не учится на чужих ошибках, каждый учится на своих. Такова диалектика жизни.Однако, многие из этих авитальных проб могут иметь необратимый и трагический характер. Речь в первую очередь идет о подростковых заершенных суицидах, число которых в последнее время имеет тенденцию к росту. Чего только стоят группы самоубийц в социальных сетях («Море китов», «f57», «Тихий Дом», «Разбуди меня в 4.20» – всеэтонебольшая частьгруппсмертистоль актуальных сейчас среди подростков).
А. Монегетти изучал психологию детей и подростков трущоб (гетто) городов, социальная ситуация развития которых проходила в состоянии постоянного стресса, которая усугублялась отягощенной наследственностью. Антонио интересовал вопрос развития данной категории детей и их адаптации в социуме. Насколько пагубно влияние семей трущоб, на развитие подрастающего поколения.
В наше время не принято говорить о трущобах как о каком-либо локальном месте: населенном пункте, районе, улице. Но это не значит, что таких семей нет в принципе. Это та категория семей, которую принято называть неблагополучные, алкогольные, асоциальные, малообеспеченные, находящиеся в трудной жизненной ситуации и т.п. Это современные семьи трущоб, которые живут среди нас.
Действительно, условия проживания детей в таких семьях – это нахождение в состояние постоянного стресса. Факторы стресса семей трущоб. Семейные: нищета, алкоголизм,наркомания одного и/или обоих родителей, преступность, жестокое обращение и т.п. Социальные факторы:подростковая преступность, ранние и/или беспорядочные половые связи, употребление ПАВ (курение, алкоголь, наркотики), бродяжничество, суициды, отсутствие учебной мотивации и др. Учитывая неблагоприятную наследственность, шансы успешно адаптироваться в социуме у детей и подростков семей трущоб по логике практически отсутствуют.
По статистике большинство детей из таких семей повторяли судьбу своих родителей. У значительной части запускались механизмы авитальной активности.
При детальном изучении данной категории детей и подростков А.Менегетти выделил три группы детей, которые он условно назвал «куклы» по аналогии с детским возрастом.
Первая группа – это «стеклянные куклы». Основная масса детей – 90%, которые легко ломались, как стеклянные куклы при ударе, так и дети семей трущоб под действием хронического стресса. Судьба данной категории детей мало чем отличалась от судьбы их родителей (алкоголизм, наркомания, преступность, проституция, суициды…).
Вторая группа – это «пластмассовые куклы». Незначительная часть детей относительно успешно адаптировалась в социуме, у которых при стрессе возникали психические травмы, «рубцы» последствия от которых давали о себе знать на протяжении всей жизни.
Третья группа, самая малочисленная – это «титановые куклы». Куклы исходя из названия, которые,несмотря ни на что сломать невозможно. Это дети, которые вопреки всему не реагировали или противостояли стрессу. Данные дети формировались по принципу вопреки, как исключение из правил. Именно эта группа интересовала Антонио М., что именно позволило этим детям остаться людьми и успешно адаптироваться в социуме.
Изучая эту категорию детей были выявлены причины формирования «титановых кукол». К этимпричинам относятся следующие.
1. Принятие в семье одним и/или обоими родителями. Существовала тесная психологическая/эмоциональная связь, такая как любовь, привязанность, близость, принятие, доверительные отношения.
2. Принятие и успешность в социуме: дошкольные учреждения, школа, кружки, секции, сверстники.
3. Наличие значимого взрослого, имеющего тесный духовный контакт с ребенком. Это может быть воспитатель, учитель, тренер, священник, наставник, крестный и др.
4. Данные дети обладали высоким самоконтролем мыслей, чувств и эмоций, поведения. У этих детей была способность или умение полностью отключаться от психотравмирующей ситуации и неблагополучного окружения.
5. Наличие хобби или увлеченности чем-либо: спорт, кружки, секции и др.
6. 50% детей имели творческие способности.
7. Большинство детей хорошо учились. Успешность в обучении повышала самооценку и уровень притязаний, что положительно влияло на активность в учебной деятельности.
8. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Можно говорить о том, что они знали себе цену.
9. Целеполагание. Данная категория детей имела цель в жизни. Они знали, чего хотят достичь в будущем, кем стать и точно знали, что или чего не хотят. Например, повторить судьбу родителей, жить в тех условиях, в которых они росли сами, чтобы их дети жили лучше и т.п.И что не менее важно, а возможно являлось основополагающим фактором успешной социализации – это то, что эти дети делали все от них зависящее и не зависящее для достижение своей цели.
10. У многих детей были выражены волевые качества личности.
Благодаря наличаю этих или большинство из этих факторов позволило пусть и наименьшей части подрастающего поколения детей семей трущоб, не смотря ни на какие психотравмирующие ситуации успешно адаптироваться в обществе.
В заключении хотелось бы сказать, что в основу профилактики любых форм авитальной активности и успешной социализации детей и подростков должны быть положены условияили причины формирования «титановых кукол» по А. Монегетти. Таким образом мы знаем, что необходимо для успешной социализации подрастающего поколения. Можно найти ответ на три классических вопроса. «Что происходит? Кто виноват? И что делать?». Открытым остается вопрос: «Как это сделать?». На ум приходит, что нужно делать все что от нас зависит. От родителей, педагогов, специалистов и общества… Ответ на вопрос «Как сделать?». Можно ответить философски. «Делай что должно и будь что будет».
Худшее что может быть это ничего не делать. Недаром говориться «Не бойтесь своих врагов. Худшее что они могут сделать. Это убить вас. Не бойтесь своих друзей. Худшее что они могут сделать. Это предать вас. Но бойтесь равнодушных. Ибо с их молчаливого согласия происходят все преступления на земле».


25.04.2018г.
Педагог-психолог, супервизор ГКУ ПК СО ЦПД г. Краснокамска Н.К. Кобельков.


Комплексная безопасность Чусовского медицинского училища – 

это совокупность мер и мероприятий нашего учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность нашего учреждения является приоритетом в деятельности руководства и педагогического коллектива. 
Объектом этой деятельности являются: охрана труда и правила техники безопасности, гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций, меры по предотвращению террористической угрозы и актов экстремизма, а также мероприятия по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
Безопасность медицинского училища включает все виды безопасности, в том числе: пожарную безопасность, электрическую безопасность, и безопасность связанную с техническим состоянием среды обитания.
Вышеуказанная деятельность по комплексной безопасности учреждения реализуется следующими направлениями:
- защита здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников учреждения;
- соблюдение охраны труда и техники безопасности обучающимися и работниками учреждения;
- обучение обучающихся методам обеспечения личной и общественной безопасности.




Обязанности родителей (законных представителей)


В соответствии со ст.38 Конституции РФ "забота о детях, их воспитание - обязанность родителей" 
При этом "родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования" (ст.52 Закона РФ "Об образовании"). 
За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей комиссией по делам несовершеннолетних (ст.23.2 Кодекса об административных правонарушениях) на них может быть наложен штраф (ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях).



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе?
Уважаемые родители!
Тема предстоящего разговора весьма деликатна.
Прежде, чем начать беседу, вспомните себя, когда Вы были подростком, о чем Вы мечтали, какие строили планы в жизни, что важно было Вам в этот период?
А что актуально для Ваших взрослеющих детей?
Настройтесь на разговор с Вашим ребенком, в первую очередь, с позиции формирования жизненных ценностей и приоритетов, правил безопасного и ответственного поведения.
Не разговаривайте на бегу и в то же время не откладывайте разговор на эту тему на потом, до лучших времен.
Подростковый возраст требует внимания и заботы, особого бережного отношения к чувствительности и хрупкости развития внутреннего мира и внешней,часто демонстративной, отчужденности.
Какой повод для разговора?
Это дата 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом!
Об этом точно будут говорить в сети Интернет и СМИ.
Вы можете уточнить у своего ребенка: знает ли он об этой дате?
Разговор может строиться как совместный анализ вопросов защиты от ВИЧ-инфекции.
Вопросы о ВИЧ/СПИДе и ответы на них должны быть взвешеннымии обоснованными. Постарайтесь найти время и прочтите до разговорадополнительную информацию. Ее можно найти здесь:
http://www.o-spide.ru/way/vic-i-spid-rasprostranennye-mify
Даже когда Вам кажется, что ваши дети хотят от Вас оттолкнуться и демонстрируют взрослость и независимость, особенно в таком интимном вопросе как отношения с противоположным полом, 
на самом деле они очень в Вас нуждаются! 
Важно, чтобы этот тонкий аспект Вы лично обсудили с ребенком,чтобы это не толковалось и не преподносилось другими людьми (взрослыми или сверстниками).
Даже если в Ваших отношениях с сыном/дочерью в период их взросления
есть сложности, помните, что вопросы безопасности - а разговор о ВИЧ/СПИД относится именно к таким вопросам- должны быть вашим осознанным родительским шагом, защищающим, объясняющим, понимающим.
Такой разговор даст возможность выстроить диалог и позволит Вам лучше
узнать своих детей, а им - почувствовать Вашу поддержку и понимание.
Итак, о чем точно необходимо сказать:
О распространенности ВИЧ-инфекции в нашей стране
материалы представлены здесь http://www.стопспид.рф
О путях передачи вируса ВИЧ.
Как предотвратить риски (вести здоровый образ жизни, не употреблять психоактивные вещества, выстраивать отношения любви и доверия, проходить регулярное тестирование на ВИЧ в ситуациях, если риск есть).
Родные и близкие тоже могут столкнуться с этой угрозой. Что может быть личным вкладом в борьбу с распространением ВИЧ-инфекции?
Вы можете обсудить это не только один на один, но и принять участие в акциях и различных мероприятиях, посвященных этому вопросу.

Успехов и здоровой счастливой жизни Вам и Вашим детям!

Новости