Информация

ПАМЯТКА ПО КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

Опасность 1
Опасность 2
Опасность 3

ПАМЯТКА ПО КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

Опасность 1
Опасность 2
Опасность 3
Информация для родителей!

Памятка "ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ"
Информация для родителей!

Памятка "ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ"
АНИМЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
Статья о пожалуй самой большой и популярной в подростковой среде субкультуре - аниме.
Данная статья является продолжением статьи "Тёмная сторона мира аниме", которая была написана 3 года назад, когда проблемы от последствий увлечения детьми аниме только начали остро проявляться. На данный момент ситуация зашла так далеко, что для её решения уже нужны какие-то серьёзные законодательные изменения.
Выражаем благодарность всем, кто принял участие в сборе материалов для данной статьи.
Родителям же хочется сказать, если ваш ребёнок смотрит аниме, и при этом с ним всё хорошо, то слава Богу! Но не думайте, что данное увлечение не окажет на него никакого влияния, это не так. Слишком много примеров, слишком много случаев, в том числе и тех, которые не вошли в эту статью, в которых родители до последнего момента недооценивали эту угрозу.



Информация для родителей!

Как сообщают интернет источники, в России появилась новая жестокая игра под названием «Исчезни на 24 часа».

Вот детали этого жуткого развлечения на примере из Ивановской области. 25 июля в Иванове исчезла 15-летняя девочка. Просто ушла из дома и не вернулась.
А через день, как ни в чем не бывало, вернулась домой.

Специалисты связывают исчезновение с новым подростковым квестом «Исчезни на 24 часа», когда никто, ни родственники, ни друзья не должны видеть участника в течение суток ни наяву, ни в онлайне. Все гаджеты должны быть отключены. Игра представляет собой эстафету: после прохождения челленджа, в игру вступает новый участник.

В связи с новым увлечением тревогу бьют родители и сотрудники полиции Иркутской области, Алтайского края и ряда регионов ЦФО.
Есть подозрение, что эти адские прятки скоро охватят всю страну
Информация для родителей!

Как сообщают интернет источники, в России появилась новая жестокая игра под названием «Исчезни на 24 часа».

Вот детали этого жуткого развлечения на примере из Ивановской области. 25 июля в Иванове исчезла 15-летняя девочка. Просто ушла из дома и не вернулась.
А через день, как ни в чем не бывало, вернулась домой.

Специалисты связывают исчезновение с новым подростковым квестом «Исчезни на 24 часа», когда никто, ни родственники, ни друзья не должны видеть участника в течение суток ни наяву, ни в онлайне. Все гаджеты должны быть отключены. Игра представляет собой эстафету: после прохождения челленджа, в игру вступает новый участник.

В связи с новым увлечением тревогу бьют родители и сотрудники полиции Иркутской области, Алтайского края и ряда регионов ЦФО.
Есть подозрение, что эти адские прятки скоро охватят всю страну
Уважаемые родители!

За последнее время на различных ресурсах активизировалась деятельность различных реакционных движений, призывающих к участию в несанкционированных акциях антивоенной тематики. Отмечается резкий рост панических сообщений, крайне токсичного контента, который негативно влияет на психику человека: вызывает чувство отчаяния, одиночества, страха, приводит к длительному стрессу. Мошенники под видом банковских и государственных служащих, призывают массово снимать денежные средства с банковских вкладов, переводить их на сомнительные счета. Активно распространяется в сети «Интернет» таргетированная реклама, где понятным для детей языком просят не оставаться в стороне и сказать свое слово. Призывы выходить на антивоенные митинги, совершать нападения на сотрудников правоохранительных органов сопровождаются информацией о возможном вознаграждении. Организаторы наиболее активно стремятся привлечь к подобным акциям детей и подростков, как наиболее внушаемую и потому более уязвимую категорию граждан. Каждый из Вас мечтает видеть своего ребенка успешным, активным, самостоятельным, при этом понимая, что зрелость и самостоятельность связаны с умением не только принимать решения, но и нести за них ответственность. Подростки не в полной мере осознают, что посещение таких акций является нарушением законодательства, за которое установлены соответствующие виды ответственности (например, за участие в несанкционированных мероприятиях, публичные призывы установлены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей (часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, часть 6.1 статьи 20.2, часть 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ); за неоднократные нарушения установлена уголовная ответственность, влекущая штрафы от 600 000 до 1 млн. рублей, либо лишение свободы (часть 2 статьи 212, статья 212.1 УК РФ). При этом административная ответственность наступает с 16 лет, а уголовная — с 14 лет. 5 марта принят закон об уголовной ответственности за распространение ложной информации о действиях российских военных, дискредитацию Вооруженных сил Российской Федерации и за призывы к антироссийским санкциям (наказание за фейки о военных — от 700 000 до 1,5 млн рублей). Уверены, что каждый из Вас сможет найти для своего ребенка нужные слова и уберечь его от возможных негативных последствий непродуманных решений. Ведь участие в массовых акциях протеста далеко небезопасно. Будьте максимально бдительны! Особенно в праздничные дни, когда дети не заняты в школе. Дети — вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации. Берегите детей!
Уважаемые родители!

За последнее время на различных ресурсах активизировалась деятельность различных реакционных движений, призывающих к участию в несанкционированных акциях антивоенной тематики. Отмечается резкий рост панических сообщений, крайне токсичного контента, который негативно влияет на психику человека: вызывает чувство отчаяния, одиночества, страха, приводит к длительному стрессу. Мошенники под видом банковских и государственных служащих, призывают массово снимать денежные средства с банковских вкладов, переводить их на сомнительные счета. Активно распространяется в сети «Интернет» таргетированная реклама, где понятным для детей языком просят не оставаться в стороне и сказать свое слово. Призывы выходить на антивоенные митинги, совершать нападения на сотрудников правоохранительных органов сопровождаются информацией о возможном вознаграждении. Организаторы наиболее активно стремятся привлечь к подобным акциям детей и подростков, как наиболее внушаемую и потому более уязвимую категорию граждан. Каждый из Вас мечтает видеть своего ребенка успешным, активным, самостоятельным, при этом понимая, что зрелость и самостоятельность связаны с умением не только принимать решения, но и нести за них ответственность. Подростки не в полной мере осознают, что посещение таких акций является нарушением законодательства, за которое установлены соответствующие виды ответственности (например, за участие в несанкционированных мероприятиях, публичные призывы установлены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей (часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, часть 6.1 статьи 20.2, часть 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ); за неоднократные нарушения установлена уголовная ответственность, влекущая штрафы от 600 000 до 1 млн. рублей, либо лишение свободы (часть 2 статьи 212, статья 212.1 УК РФ). При этом административная ответственность наступает с 16 лет, а уголовная — с 14 лет. 5 марта принят закон об уголовной ответственности за распространение ложной информации о действиях российских военных, дискредитацию Вооруженных сил Российской Федерации и за призывы к антироссийским санкциям (наказание за фейки о военных — от 700 000 до 1,5 млн рублей). Уверены, что каждый из Вас сможет найти для своего ребенка нужные слова и уберечь его от возможных негативных последствий непродуманных решений. Ведь участие в массовых акциях протеста далеко небезопасно. Будьте максимально бдительны! Особенно в праздничные дни, когда дети не заняты в школе. Дети — вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации. Берегите детей!
Советы психолога

"Дети идут туда, где есть волнение. Они остаются там, где есть любовь"

Зиг Зиглар

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?

10 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки сегодня

· Они страдают от негативного принятия своего образа тела.

· Они стремятся принадлежать к поддерживающим и принимающим сообществам за пределами своей семьи. Подростки хотят чувствовать, что они принадлежат к сообществу, но многим подросткам трудно найти признание.

· Они испытывают стресс и трудности, расставляя приоритеты и управляя своим временем.

· Они чувствуют большое давление со стороны сверстников, родителей и общества, в том чтобы соответствовать противоречивым ожиданиям.

· Они подвержены риску психического и физического здоровья.

· Им не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев.

· У них возникает соблазн начать нездоровые привычки.

· Они подвергаются насилию в интернете.

· Они сталкиваются с издевательствами - онлайн и оффлайн.

· Они могут участвовать в рискованной сексуальной активности.

Как помочь подросткам в решении проблем, с которыми они сталкиваются?

Ожидать, что они узнают, как правильно жить из Интернета и телевидения, где уделяется мало внимания моральной ценности или личному совершенству?

Нам нужен сдвиг в парадигме того, КТО НАШИ ПОДРОСТКИ сегодня, и более четкое представление о нашей роли как родителей.

Нам нужно искать способы помочь подросткам, улучшить наши родительские навыки, прекратить жаловаться и взять на себя ответственность за наших подростков прямо сейчас.

Мы не можем игнорировать наши родительские обязанности. Даже если они в подростковом возрасте, они все еще нуждаются в нас, так же, как и когда они были маленькими. Сотовые телефоны, компьютеры и другие

гаджеты, с которыми они проводят время, не могут дать им необходимое воспитание.

10 правил для родителей старших подростков

1. Создайте линии связи, которые настолько сильны, что ваши дети всегда будут знать, что они для вас как союзники, а не враги. Общайтесь положительно.

2. Обсудите и установите правила для работы по дому, выполнения домашних заданий, знакомства, секса и употребления наркотиков и алкоголя. Продолжайте говорить обо всех этих проблемах.

3. Дайте им знать, что у вас не всегда есть ответы на все вопросы, и вы не всегда правы. Слушайте их мнения и предлагайте помощь, когда это необходимо.

4. Будьте достаточно умны, чтобы благодарить, ценить и любить их при любом удобном случае.

5. Убедитесь, что ваша политика помогает, а не вредит.

6. Будьте готовы выслушать их точку зрения. Ободряющее и поддерживающее отношение имеет большое значение.

7. Страх неудачи является одной из главных причин стресса, поэтому помогите им справиться со своей тревогой и повысить самооценку.

8. Обращайте внимание на признаки стресса, беспокойства, недостатка концентрации, плохих привычек питания, нарушения сна и резкого падения интереса к социальной деятельности и немедленно устраняйте их.

9. Если у вашего подростка есть признаки тревоги или депрессии, немедленно обратитесь за помощью.

10. Самое главное, дайте им знать, что вы о них заботитесь!

Желаю всем успехов! Ваш психолог Широглазова Нина Ивановна https://vk.com/id165567076


Как уберечь ребенка от употребления психоактивных веществ (ПАВ)?

Как ни печально, но зачастую, алкоголизация и наркотизация берут свое начало именно в подростковом возрасте. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 15—17 лет и чуть меньше на возраст 11—14 лет.
Как уберечь ребенка от употребления психоактивных веществ (ПАВ)?

Как ни печально, но зачастую, алкоголизация и наркотизация берут свое начало именно в подростковом возрасте. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 15—17 лет и чуть меньше на возраст 11—14 лет.
Как же уберечь своего ребенка?
Найдите время для ребенка.
В бешеном ритме современной жизни мы так часто забываем о теплоте простого общения, не находя для него достаточно времени. Однако недостаток общения с Вами вынудит Вашего ребенка обратиться к другим людям, но кто они, и что посоветуют?
Старайтесь больше времени проводить вместе. Очень важно планировать общие дела: займитесь вместе спортом, музыкой, рисованием, отправьтесь в поход, за грибами, на рыбалку или просто прогулку, посетите музей, сходите в театр или на концерт, — выберите из многообразия возможностей то, что будет интересно как Вам, так и Вашему ребенку.

Научитесь слушать и слышать ребенка.
Уделяйте внимание взглядам и чувствам ребенка. Не разговаривайте с ним снисходительно. Обратите внимание на то, каким тоном Вы разговариваете с ребенком, иногда наш тон говорит больше, чем слова. Проявите участие и заинтересованность, главное, чтобы ребенок чувствовал, что Вам интересно все, что с ним происходит.

Помните о том, как важны здоровые взаимоотношения в семье.
Доверие, принятие, уважение и поддержка — это то, что дает каждому члену семьи опору. Следует знать, что как авторитарный, так и попустительский стили воспитания повышают вероятность возникновения у подростка проблем, в том числе связанных с употреблением ПАВ. А конфликтная атмосфера в семье может послужить толчком к тому, что ребенок «замкнется в себе», будет стараться больше времени проводить вне дома, и не факт, что в итоге он не примкнет к неблагополучной компании.

Будьте внимательны к окружению подростка.
Убедитесь в том, что вы знаете, с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями. Это позволит Вам не беспокоиться о том, что Ваш ребенок попал в «плохую» компанию. Не запрещайте ребенку приглашать друзей в гости, будьте приветливы, но соблюдайте «границы», помните, подростки очень уязвимы и мнение окружения для них значит очень много.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок был занят полезной деятельностью.
Очень важно, чтобы у подростка было увлечение, хобби. А посещение каких-либо секций (спортивных или творческих) не только оставляет меньше времени для скуки и поиска развлечений (к сожалению, не всегда безопасных), но предоставляет ребенку возможность проявить себя, что способствует повышению уверенности в себе и личностному развитию.

Убедитесь, что Ваш ребенок владеет правдивой информацией о губительном действии ПАВ.
Зачастую дети уверены, что «один раз не считается», что «легкие» наркотики не так опасны и не вызывают привыкания, что «травка» это не наркотик… Такие мифы очень опасны, ведь они ведут к недооценке риска и всех тяжестей последствий употребления ПАВ.

Будьте для ребенка примером.
Поведение родителей — это один из самых важных аспектов в воспитании ребёнка. Так, например, родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить Вас в неискренности и двойных стандартах. Помните, что слова без действий — всего лишь слова.

Посмотреть памятку
Как же уберечь своего ребенка?
Найдите время для ребенка.
В бешеном ритме современной жизни мы так часто забываем о теплоте простого общения, не находя для него достаточно времени. Однако недостаток общения с Вами вынудит Вашего ребенка обратиться к другим людям, но кто они, и что посоветуют?
Старайтесь больше времени проводить вместе. Очень важно планировать общие дела: займитесь вместе спортом, музыкой, рисованием, отправьтесь в поход, за грибами, на рыбалку или просто прогулку, посетите музей, сходите в театр или на концерт, — выберите из многообразия возможностей то, что будет интересно как Вам, так и Вашему ребенку.

Научитесь слушать и слышать ребенка.
Уделяйте внимание взглядам и чувствам ребенка. Не разговаривайте с ним снисходительно. Обратите внимание на то, каким тоном Вы разговариваете с ребенком, иногда наш тон говорит больше, чем слова. Проявите участие и заинтересованность, главное, чтобы ребенок чувствовал, что Вам интересно все, что с ним происходит.

Помните о том, как важны здоровые взаимоотношения в семье.
Доверие, принятие, уважение и поддержка — это то, что дает каждому члену семьи опору. Следует знать, что как авторитарный, так и попустительский стили воспитания повышают вероятность возникновения у подростка проблем, в том числе связанных с употреблением ПАВ. А конфликтная атмосфера в семье может послужить толчком к тому, что ребенок «замкнется в себе», будет стараться больше времени проводить вне дома, и не факт, что в итоге он не примкнет к неблагополучной компании.

Будьте внимательны к окружению подростка.
Убедитесь в том, что вы знаете, с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями. Это позволит Вам не беспокоиться о том, что Ваш ребенок попал в «плохую» компанию. Не запрещайте ребенку приглашать друзей в гости, будьте приветливы, но соблюдайте «границы», помните, подростки очень уязвимы и мнение окружения для них значит очень много.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок был занят полезной деятельностью.
Очень важно, чтобы у подростка было увлечение, хобби. А посещение каких-либо секций (спортивных или творческих) не только оставляет меньше времени для скуки и поиска развлечений (к сожалению, не всегда безопасных), но предоставляет ребенку возможность проявить себя, что способствует повышению уверенности в себе и личностному развитию.

Убедитесь, что Ваш ребенок владеет правдивой информацией о губительном действии ПАВ.
Зачастую дети уверены, что «один раз не считается», что «легкие» наркотики не так опасны и не вызывают привыкания, что «травка» это не наркотик… Такие мифы очень опасны, ведь они ведут к недооценке риска и всех тяжестей последствий употребления ПАВ.

Будьте для ребенка примером.
Поведение родителей — это один из самых важных аспектов в воспитании ребёнка. Так, например, родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить Вас в неискренности и двойных стандартах. Помните, что слова без действий — всего лишь слова.

Посмотреть памятку
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Советы родителям студентов первокурсников
Для большинства родителей переезд любимого и чаще всего единственного чада на учебу в другой город настоящая трагедия. Возьмите себя в руки. И не стоит расстраиваться по поводу того, что радость на лице будущего первокурсника обратно пропорционально вашей печали по поводу предстоящего расставания. Для начала задумайтесь, а что вас, собственно говоря, тревожит? Разложите по полочкам свои страхи и давайте с ними бороться.
Для большинства родителей переезд любимого и чаще всего единственного чада на учебу в другой город настоящая трагедия. Возьмите себя в руки. И не стоит расстраиваться по поводу того, что радость на лице будущего первокурсника обратно пропорционально вашей печали по поводу предстоящего расставания. Для начала задумайтесь, а что вас, собственно говоря, тревожит? Разложите по полочкам свои страхи и давайте с ними бороться.
Куклы Антонио Менегетти, в работе с детьми и подростками по профилактике авитальной активности (саморазрушающего поведения)
Антонио Менегетти итальянский психолог/психотерапевт, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии. Онтопсихология- это психология бытия человека во всей его целостности и полноте.

Авитальная активность как разрушающее личность поведение представлено в социуме очень разно- и многообразно. Физическое саморазрушение — это все виды зависимостей от ПАВ (курение, алкоголизм, токсикомания и наркомания), любые формы аутоагрессии (самоповреждающего поведения) и крайняя как самая страшная, так и самая ужасная форма — суицид. Социальное разрушающее поведение — это бродяжничество, правонарушения, любые формы разрушающего поведения, направленные на социальное окружение — это жестокое обращение (физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение нуждами) и агрессивное поведение, направленное на окружающих (буллинг — травля, физическое насилие и т. д. и т. п.).

Особенностью подросткового возраста является то, что авитальная активность носит характер проб и ошибок. Если авильная активность носит характер единичных проб (курение, алкоголь…) как познание окружающего мира, без каких-либо последствий, то роль взрослых сводится к информированию о негативных последствиях этих проб и ошибок и формированию навыков здорового образа жизни. Увы к сожалению, никто не учится на чужих ошибках, каждый учится на своих. Такова диалектика жизни. Однако, многие из этих авитальных проб могут иметь необратимый и трагический характер. Речь в первую очередь идет о подростковых заершенных суицидах, число которых в последнее время имеет тенденцию к росту. Чего только стоят группы самоубийц в социальных сетях («Море китов», «f57», «Тихий Дом», «Разбуди меня в 4.20» — все это небольшая часть групп смерти столь актуальных сейчас среди подростков).

А. Монегетти изучал психологию детей и подростков трущоб (гетто) городов, социальная ситуация развития которых проходила в состоянии постоянного стресса, которая усугублялась отягощенной наследственностью. Антонио интересовал вопрос развития данной категории детей и их адаптации в социуме. Насколько пагубно влияние семей трущоб, на развитие подрастающего поколения.
В наше время не принято говорить о трущобах как о каком-либо локальном месте: населенном пункте, районе, улице. Но это не значит, что таких семей нет в принципе. Это та категория семей, которую принято называть неблагополучные, алкогольные, асоциальные, малообеспеченные, находящиеся в трудной жизненной ситуации и т. п. Это современные семьи трущоб, которые живут среди нас.

Действительно, условия проживания детей в таких семьях — это нахождение в состояние постоянного стресса. Факторы стресса семей трущоб. Семейные: нищета, алкоголизм, наркомания одного и/или обоих родителей, преступность, жестокое обращение и т. п. Социальные факторы: подростковая преступность, ранние и/или беспорядочные половые связи, употребление ПАВ (курение, алкоголь, наркотики), бродяжничество, суициды, отсутствие учебной мотивации и др. Учитывая неблагоприятную наследственность, шансы успешно адаптироваться в социуме у детей и подростков семей трущоб по логике практически отсутствуют.
По статистике большинство детей из таких семей повторяли судьбу своих родителей. У значительной части запускались механизмы авитальной активности.
При детальном изучении данной категории детей и подростков А. Менегетти выделил три группы детей, которые он условно назвал «куклы» по аналогии с детским возрастом.

Первая группа — это «стеклянные куклы». Основная масса детей — 90%, которые легко ломались, как стеклянные куклы при ударе, так и дети семей трущоб под действием хронического стресса. Судьба данной категории детей мало чем отличалась от судьбы их родителей (алкоголизм, наркомания, преступность, проституция, суициды…).

Вторая группа — это «пластмассовые куклы». Незначительная часть детей относительно успешно адаптировалась в социуме, у которых при стрессе возникали психические травмы, «рубцы» последствия от которых давали о себе знать на протяжении всей жизни.
Третья группа, самая малочисленная — это «титановые куклы». Куклы исходя из названия, которые, несмотря ни на что сломать невозможно. Это дети, которые вопреки всему не реагировали или противостояли стрессу. Данные дети формировались по принципу вопреки, как исключение из правил. Именно эта группа интересовала Антонио М., что именно позволило этим детям остаться людьми и успешно адаптироваться в социуме.
Изучая эту категорию детей были выявлены причины формирования «титановых кукол». К этим причинам относятся следующие.
1. Принятие в семье одним и/или обоими родителями. Существовала тесная психологическая/эмоциональная связь, такая как любовь, привязанность, близость, принятие, доверительные отношения.
2. Принятие и успешность в социуме: дошкольные учреждения, школа, кружки, секции, сверстники.
3. Наличие значимого взрослого, имеющего тесный духовный контакт с ребенком. Это может быть воспитатель, учитель, тренер, священник, наставник, крестный и др.
4. Данные дети обладали высоким самоконтролем мыслей, чувств и эмоций, поведения. У этих детей была способность или умение полностью отключаться от психотравмирующей ситуации и неблагополучного окружения.
5. Наличие хобби или увлеченности чем-либо: спорт, кружки, секции и др.
6. 50% детей имели творческие способности.
7. Большинство детей хорошо учились. Успешность в обучении повышала самооценку и уровень притязаний, что положительно влияло на активность в учебной деятельности.
8. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Можно говорить о том, что они знали себе цену.
9. Целеполагание. Данная категория детей имела цель в жизни. Они знали, чего хотят достичь в будущем, кем стать и точно знали, что или чего не хотят. Например, повторить судьбу родителей, жить в тех условиях, в которых они росли сами, чтобы их дети жили лучше и т. п.И что не менее важно, а возможно являлось основополагающим фактором успешной социализации — это то, что эти дети делали все от них зависящее и не зависящее для достижение своей цели.
10. У многих детей были выражены волевые качества личности.

Благодаря наличию этих или большинство из этих факторов позволило пусть и наименьшей части подрастающего поколения детей семей трущоб, не смотря ни на какие психотравмирующие ситуации успешно адаптироваться в обществе.

В заключении хотелось бы сказать, что в основу профилактики любых форм авитальной активности и успешной социализации детей и подростков должны быть положены условия или причины формирования «титановых кукол» по А. Монегетти. Таким образом мы знаем, что необходимо для успешной социализации подрастающего поколения. Можно найти ответ на три классических вопроса. «Что происходит? Кто виноват? И что делать?». Открытым остается вопрос: «Как это сделать?». На ум приходит, что нужно делать все что от нас зависит. От родителей, педагогов, специалистов и общества… Ответ на вопрос «Как сделать?». Можно ответить философски. «Делай что должно и будь что будет».

Худшее что может быть это ничего не делать. Недаром говориться «Не бойтесь своих врагов. Худшее что они могут сделать. Это убить вас. Не бойтесь своих друзей. Худшее что они могут сделать. Это предать вас. Но бойтесь равнодушных. Ибо с их молчаливого согласия происходят все преступления на земле».


25.04.2018г.
Педагог-психолог, супервизор ГКУ ПК СО ЦПД г. Краснокамска Н. К. Кобельков.
Куклы Антонио Менегетти, в работе с детьми и подростками по профилактике авитальной активности (саморазрушающего поведения)
Антонио Менегетти итальянский психолог/психотерапевт, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии. Онтопсихология- это психология бытия человека во всей его целостности и полноте.

Авитальная активность как разрушающее личность поведение представлено в социуме очень разно- и многообразно. Физическое саморазрушение — это все виды зависимостей от ПАВ (курение, алкоголизм, токсикомания и наркомания), любые формы аутоагрессии (самоповреждающего поведения) и крайняя как самая страшная, так и самая ужасная форма — суицид. Социальное разрушающее поведение — это бродяжничество, правонарушения, любые формы разрушающего поведения, направленные на социальное окружение — это жестокое обращение (физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение нуждами) и агрессивное поведение, направленное на окружающих (буллинг — травля, физическое насилие и т. д. и т. п.).

Особенностью подросткового возраста является то, что авитальная активность носит характер проб и ошибок. Если авильная активность носит характер единичных проб (курение, алкоголь…) как познание окружающего мира, без каких-либо последствий, то роль взрослых сводится к информированию о негативных последствиях этих проб и ошибок и формированию навыков здорового образа жизни. Увы к сожалению, никто не учится на чужих ошибках, каждый учится на своих. Такова диалектика жизни. Однако, многие из этих авитальных проб могут иметь необратимый и трагический характер. Речь в первую очередь идет о подростковых заершенных суицидах, число которых в последнее время имеет тенденцию к росту. Чего только стоят группы самоубийц в социальных сетях («Море китов», «f57», «Тихий Дом», «Разбуди меня в 4.20» — все это небольшая часть групп смерти столь актуальных сейчас среди подростков).

А. Монегетти изучал психологию детей и подростков трущоб (гетто) городов, социальная ситуация развития которых проходила в состоянии постоянного стресса, которая усугублялась отягощенной наследственностью. Антонио интересовал вопрос развития данной категории детей и их адаптации в социуме. Насколько пагубно влияние семей трущоб, на развитие подрастающего поколения.
В наше время не принято говорить о трущобах как о каком-либо локальном месте: населенном пункте, районе, улице. Но это не значит, что таких семей нет в принципе. Это та категория семей, которую принято называть неблагополучные, алкогольные, асоциальные, малообеспеченные, находящиеся в трудной жизненной ситуации и т. п. Это современные семьи трущоб, которые живут среди нас.

Действительно, условия проживания детей в таких семьях — это нахождение в состояние постоянного стресса. Факторы стресса семей трущоб. Семейные: нищета, алкоголизм, наркомания одного и/или обоих родителей, преступность, жестокое обращение и т. п. Социальные факторы: подростковая преступность, ранние и/или беспорядочные половые связи, употребление ПАВ (курение, алкоголь, наркотики), бродяжничество, суициды, отсутствие учебной мотивации и др. Учитывая неблагоприятную наследственность, шансы успешно адаптироваться в социуме у детей и подростков семей трущоб по логике практически отсутствуют.
По статистике большинство детей из таких семей повторяли судьбу своих родителей. У значительной части запускались механизмы авитальной активности.
При детальном изучении данной категории детей и подростков А. Менегетти выделил три группы детей, которые он условно назвал «куклы» по аналогии с детским возрастом.

Первая группа — это «стеклянные куклы». Основная масса детей — 90%, которые легко ломались, как стеклянные куклы при ударе, так и дети семей трущоб под действием хронического стресса. Судьба данной категории детей мало чем отличалась от судьбы их родителей (алкоголизм, наркомания, преступность, проституция, суициды…).

Вторая группа — это «пластмассовые куклы». Незначительная часть детей относительно успешно адаптировалась в социуме, у которых при стрессе возникали психические травмы, «рубцы» последствия от которых давали о себе знать на протяжении всей жизни.
Третья группа, самая малочисленная — это «титановые куклы». Куклы исходя из названия, которые, несмотря ни на что сломать невозможно. Это дети, которые вопреки всему не реагировали или противостояли стрессу. Данные дети формировались по принципу вопреки, как исключение из правил. Именно эта группа интересовала Антонио М., что именно позволило этим детям остаться людьми и успешно адаптироваться в социуме.
Изучая эту категорию детей были выявлены причины формирования «титановых кукол». К этим причинам относятся следующие.
1. Принятие в семье одним и/или обоими родителями. Существовала тесная психологическая/эмоциональная связь, такая как любовь, привязанность, близость, принятие, доверительные отношения.
2. Принятие и успешность в социуме: дошкольные учреждения, школа, кружки, секции, сверстники.
3. Наличие значимого взрослого, имеющего тесный духовный контакт с ребенком. Это может быть воспитатель, учитель, тренер, священник, наставник, крестный и др.
4. Данные дети обладали высоким самоконтролем мыслей, чувств и эмоций, поведения. У этих детей была способность или умение полностью отключаться от психотравмирующей ситуации и неблагополучного окружения.
5. Наличие хобби или увлеченности чем-либо: спорт, кружки, секции и др.
6. 50% детей имели творческие способности.
7. Большинство детей хорошо учились. Успешность в обучении повышала самооценку и уровень притязаний, что положительно влияло на активность в учебной деятельности.
8. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Можно говорить о том, что они знали себе цену.
9. Целеполагание. Данная категория детей имела цель в жизни. Они знали, чего хотят достичь в будущем, кем стать и точно знали, что или чего не хотят. Например, повторить судьбу родителей, жить в тех условиях, в которых они росли сами, чтобы их дети жили лучше и т. п.И что не менее важно, а возможно являлось основополагающим фактором успешной социализации — это то, что эти дети делали все от них зависящее и не зависящее для достижение своей цели.
10. У многих детей были выражены волевые качества личности.

Благодаря наличию этих или большинство из этих факторов позволило пусть и наименьшей части подрастающего поколения детей семей трущоб, не смотря ни на какие психотравмирующие ситуации успешно адаптироваться в обществе.

В заключении хотелось бы сказать, что в основу профилактики любых форм авитальной активности и успешной социализации детей и подростков должны быть положены условия или причины формирования «титановых кукол» по А. Монегетти. Таким образом мы знаем, что необходимо для успешной социализации подрастающего поколения. Можно найти ответ на три классических вопроса. «Что происходит? Кто виноват? И что делать?». Открытым остается вопрос: «Как это сделать?». На ум приходит, что нужно делать все что от нас зависит. От родителей, педагогов, специалистов и общества… Ответ на вопрос «Как сделать?». Можно ответить философски. «Делай что должно и будь что будет».

Худшее что может быть это ничего не делать. Недаром говориться «Не бойтесь своих врагов. Худшее что они могут сделать. Это убить вас. Не бойтесь своих друзей. Худшее что они могут сделать. Это предать вас. Но бойтесь равнодушных. Ибо с их молчаливого согласия происходят все преступления на земле».


25.04.2018г.
Педагог-психолог, супервизор ГКУ ПК СО ЦПД г. Краснокамска Н. К. Кобельков.
Комплексная безопасность ГБПОУ "Уральский медицинский колледж"
Это совокупность мер и мероприятий нашего учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность нашего учреждения является приоритетом в деятельности руководства и педагогического коллектива.

Объектом этой деятельности являются: охрана труда и правила техники безопасности, гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций, меры по предотвращению террористической угрозы и актов экстремизма, а также мероприятия по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма.

Безопасность медицинского училища включает все виды безопасности, в том числе: пожарную безопасность, электрическую безопасность, и безопасность связанную с техническим состоянием среды обитания.

Вышеуказанная деятельность по комплексной безопасности учреждения реализуется следующими направлениями:
— защита здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников учреждения;
— соблюдение охраны труда и техники безопасности обучающимися и работниками учреждения;
— обучение обучающихся методам обеспечения личной и общественной безопасности.
Это совокупность мер и мероприятий нашего учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность нашего учреждения является приоритетом в деятельности руководства и педагогического коллектива.

Объектом этой деятельности являются: охрана труда и правила техники безопасности, гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций, меры по предотвращению террористической угрозы и актов экстремизма, а также мероприятия по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма.

Безопасность медицинского училища включает все виды безопасности, в том числе: пожарную безопасность, электрическую безопасность, и безопасность связанную с техническим состоянием среды обитания.

Вышеуказанная деятельность по комплексной безопасности учреждения реализуется следующими направлениями:
— защита здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников учреждения;
— соблюдение охраны труда и техники безопасности обучающимися и работниками учреждения;
— обучение обучающихся методам обеспечения личной и общественной безопасности.
Памятка для родителей
Close
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Хорошо
Made on
Tilda